Официальный сайт управления образования администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края

Приоритетный национальный проект «Образование»

Педагоги  ОУ  Солнечного района- победители приоритетного национального проекта «Образование»

Прудникова Ирина Рудольфовна,  победитель конкурса  в 2006 году. Сейчас она учитель начальных классов высшей квалификационной категории в средней школе №2  посёлка Солнечный.Педагог главными своими задачами видит научить детей учиться, самостоятельно добывать знания, развить продуктивный творческий потенциал каждого ребенка, научить различать значимое и незначительное. «Школа, а особенно учитель, играет выдающуюся роль в обучении, развитии и воспитании нового человека», — считает Ирина Рудольфовна.

Именно поэтому Прудникова И.Р.,   педагог-мастер, методист районного методического центра, уделяет большое внимание профессиональному становлению учителей района. Она оказывает методическую помощь, дает важные и нужные рекомендации  не только молодым коллегам, но и опытным педагогам, которые обращаются к ней. Как методист, она  всегда в курсе проблем учителей начальных классов, к каждому применяет личностный подход, умеет найти верные слова, которые подержат, окрылят, помогут поверить в себя.

Ирина Рудольфовна является тьютором по подготовке учителей района к работе по новым образовательным стандартам,  руководит районной проблемной группой  по введению ФГОС НОО.

Хачко Евгений Вячеславович — победитель конкурса в 2006  году.  На тот  момент — учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории в средней школе №3 посёлка Солнечный. 

Творческие идеи Евгения Вячеславовича, эрудированность, нестандартный подход к преподаванию  получили высокую оценку в
региональной научно-педагогической среде.

Стремление выразить себя  в творчестве позволило Евгению Вячеславовичу стать победителем в районном этапе профессионального конкурса «Учитель года – 2005», в 2006 году – победителем конкурса лучших учителей России в рамках приоритетного национального проекта «Образование», в 2007 году — победителем краевого конкурса «Учитель года»  и участником Всероссийского конкурса «Учитель года – 2007».

Используя в работе различные новые образовательные технологии, он делает основной акцент на проектной деятельности и создании исследовательских работ. Учитель против сухой науки, молчаливой и бесстрастной, замурованной в страницах учебников. Он за ту историю, детали которой можно воссоздать, до которой можно дотронуться и, дав волю воображению, постараться прожить. Отсюда – страсть учителя к нетрадиционным урокам – конференциям, коллоквиумам, историческим играм и проектам. 

Евгений Вячеславович стал инициатором и в течение нескольких лет возглавлял  творческую группу тех учителей Солнечного района, деятельность которых во многом определяет образовательную политику которые  района, клуб «Эталон».

В настоящее время живёт и работает в г.Хабаровск

Бронникова Ольга Ивановна — победитель конкурса на денежное поощрение лучших учителей России в 2006 году, Почетный работник общего образования Российской Федерации, обладатель медали Януша Корчака, учитель математики высшей квалификационной категории в средней школе №3 посёлка Солнечный. 

Администрация школы знает, что невыполнимых дел для Ольги Ивановны не существует.  Поэтому, когда школа стала опытно-экспериментальной площадкой по внедрению в учебно-воспитательный процесс адаптивной системы обучения, руководить творческой группой педагогов доверили Ольге Ивановне. Она первой в районе разработала схему исследования и перспективный план внедрения этой системы образования, что  позволило ей логично и последовательно  ввести новую технологию в традиционную систему обучения и помочь сделать это педагогам школы, района. Опыт работы Ольги Ивановны внесен в краевую базу данных передового педагогического опыта. Но самое главное в её жизни – ученики. Профессионализм
Ольги Ивановны, любовь к  своему делу, к школе, целеустремлённость и терпеливость, доброта в сочетании с требовательностью – именно за эти качества характера благодарят её выпускники.

Особо близкие друзья  знают, что математик Бронникова пишет очень лиричные стихи, опровергая мысль о том, что математика – сухая, скучная наука, в которой нет места эмоциям и творчеству.

Заманкова Наталья Прокопьевна, победитель конкурса ПНПО в 2007 году.Сейчас работает завучем по учебной
работе, учителем биологии высшей квалификационной категории в средней школе №2 посёлка Солнечный.  

В своём эссе «Мое педагогическое кредо» Наталья Прокопьевна однажды написала:  «…Мое учительское счастье в том особом доверии, которое так щедро дарит детское сердце. В нем я черпаю силы и энтузиазм для своей непростой и нужной работы. И каждый раз, входя в класс, видя улыбки своих учеников, я понимаю, что моя профессия самая лучшая, самая нужная, самая важная… Я – учитель, я в постоянном живом общении с моими учениками. Я несу в себе тепло души, желание поделиться чем-то новым, интересным, удивить учеников и доставить им радость…».

Среди коллег в школе, районе, крае у Натальи Прокопьевны очень высокий авторитет. Её
знают как педагога, стержневым принципом   педагогической деятельности которого является
развитие познавательной самостоятельности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. 

О своём участии в конкурсе Наталья Прокопьевна говорит, что это был тот момент, когда ожидания совпадают с результатом деятельности. Это приобретение опыта, позитивное общение, получение ответов на вопросы…. Очень страшен для педагога «синдром эмоционального сгорания», но новые идеи, поддержка коллег, победы в конкурсах помогают его избежать!

Хачко Ирина Петровна — победитель конкурса в 2007 году.  На тот момент учитель истории и обществознания МОУ СОШ №3 р.п. Солнечный. 

Ирина Петровна принадлежит поколению, которое можно назвать «люди долга»: «У нас есть долг перед Родиной, долг перед близкими, долг перед будущим, долг перед прошлым». Она считает, что каждый участник образовательного процесса должен быть ответственным, пунктуальным, обязательным. Это непросто, но это неотъемлемые качества человека, который живёт в ногу со временем.

Работая много лет в области образования,  Ирина Петровна  искренне считает, что одна из самых насущных проблем — выявление, поддержка и развитие одаренных детей. Решение этой проблемы  возможно тогда, когда педагоги работают командой, когда  у них чётко определены цели и задачи работы, когда выстроена система.

В настоящее время живёт и работает в г.Хабаровск

Гаврилова Лариса Ардалионовна учитель начальных классов высшей квалификационной категории  в средней школе №3 посёлка
Солнечный. .
В 2007 году стала победителем конкурса лучших учителей Российской Федерации.

Родители, чьи дети учатся у этого учителя, считают, что она – учитель по призванию, глубоко и чутко понимающий внутренний мир своих питомцев, побуждающий их к овладению знаниями, к добрым делам и поступкам. В её работе нет формализма, есть живое человеческое участие  в судьбах детей. «Быть светлым лучом для других, самому излучать свет – вот высшее счастье для человека, какого он только может достигнуть», — эти слова, сказанные Ф.Э.Дзержинским, в полной мере можно отнести к Л.А.Гавриловой. Лариса Ардалионовна обладает тем качеством, которое называют деятельностным оптимизмом, она глубоко вникает в индивидуальность и внутренний мир каждого ребенка и для каждого ищет те методические пути, которые способствовали бы его преобразованию.

Лариса Ардалионовна — талантливый методист, член районного экспертного совета. В районном методическом центре её отмечают  как человека, способного дать объективную оценку, оказать квалифицированную  помощь учителям школы, района по различным проблемам образования. Своим личным примером она всегда  подтверждает  ту мысль, что настоящий педагог справится с самым трудным делом.

Казаковцева Любовь Владимировнапобедитель конкурса в 2008  году.  Сейчас Любовь Владимировна — главный специалист управления образования администрации Солнечного муниципального района, но свою управленческую деятельность сочетает с преподаванием: она ещё и учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории в  средней школе №3 посёлка Солнечный.

Работает Любовь Владимировна преимущественно в старших классах, поэтому слова «подготовка выпускников к ЕГЭ» ей знакомы не понаслышке. В течение последних четырёх лет её  ученики сдают единый государственный экзамен по русскому языку и литературе без неудовлетворительных результатов.

Особое место в педагогической биографии Любови Владимировны занимает олимпиадное и конкурсное движение. Её ученики – неоднократные призёры и победители олимпиад. И для неё самой победа в конкурсе ПНПО  — это результат многолетнего, творческого, целенаправленного труда.Такого результата можно достигнуть лишь тогда, когда по-настоящему любишь свою профессию. После приоритетного национального проекта были и другие победы. Фактически  ежегодно Любовь Владимировна побеждает в краевых конкурсах, связанных с процессом информатизации образования. Все давно уже перестали удивляться её увлечению компьютерными технологиями, а учителя информатики общаются с ней на равных. Созданные и успешно функционирующие сайты многих школ и детских садов района, сайт «Образование в Солнечном районе» — это инициатива  и во многом заслуга Любови Владимировны.

Ишкинина Татьяна Валерьевнапобедитель конкурса на денежное поощрение  учителей в 2008 году. Призёр этого же конкурса в 2013 году  Учитель физической культуры высшей квалификационной категории средней школы №2 посёлка, мастер спорта СССР, независимый эксперт по определению профессионализма учителей при Министерстве образования Хабаровского края. 

Педагогическая деятельность Татьяны Валерьевны многогранна.Она активно участвует в модернизации школьного физического воспитания Солнечного района, ежегодно проводит мастер-классы для учителей физической культуры, представляет свой опыт  на районных научно-педагогических конференциях, является наставником молодых специалистов в методике преподавания и планирования, систематически привлекается в качестве лектора на краевых курсах переподготовки и повышения квалификации.

Её учащиеся ежегодно выступают на районных и краевых предметных олимпиадах, показывают высокий уровень подготовки. В этом учебном году сразу трое её учеников показали
самые высокие результаты на краевом этапе Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре. А  одна из них, Косякова Юлия, стала лучшей в стране. Это подтверждение того, что победа в ПНПО четыре года назад – ступенька в педагогическом росте учителя.

Вертецкая Ирина Васильевна – победитель конкурса лучших учителей в 2009 году.  

 Ирина Васильевна – убеждённый сторонник творческого, деятельностного подхода к обучению. Защитив в своей конкурсной работе в 2009 году принципы  исследовательской деятельности, педагог не остановилась на достигнутом. Сегодня каждый её урок- это урок СОавторства, СОтворчества, СОтрудничества. Учитель и ученик на равных: вместе творят, изучают, исследуют, открывают. Главное – действовать, не упустить возможность коллективного диалога.
Ирина Васильевна сама всегда в движении и этому же учит своих уже второклашек. Родителям нравится такой неспокойный учитель, поэтому её классы всегда переполнены.

Ирина Васильевна первая в районе освоила возможности современного цифрового оборудования, которое поступило в школы в рамках реализации федеральных государственных
образовательных стандартов второго поколения. Открытые уроки, мастер-классы, презентации опыта именно этого учителя всегда востребованы среди педагогов района, края. Ей важно, чтобы люди не просто послушали, посмотрели, но и приняли её идеи, подержали и начали  применять в своей практике, потому что это действительно значимо, результативно. Она уверена, что впереди ещё много новых возможностей, перспектив.

В настоящее время живёт и работает на о.Сахалин

Монакова Ольга Юрьевнапобедитель конкурса в 2009 году, на тот   момент  — учитель  биологии и химии высшей квалификационной категории в средней школе посёлка Харпичан. 

Победить в конкурсе Ольге Юрьевне помог сформированный профессионализм, неравнодушие к творчеству, стремление внедрять в образовательный процесс развивающие технологии. У неё  на вооружении и метод проектов, и технология развития критического мышления, и игровые методы работы.
Окончив в 2010  году краевую школу «Педагог – исследователь» и сдав квалификационный экзамен на «отлично», Ольга Юрьевна сегодня ведёт по этому же  пути своих учеников. Учитель и его подопечные в одной команде, отсюда и победы вплоть до федерального уровня на олимпиадах по предмету, на конференциях, в конкурсах.

 Доброта Ольги Юрьевны, тактичность по отношению к коллегам, ученикам и их родителям, высокая эрудированность – именно эти качества характера стали основой её  профессионального авторитета. А впереди у неё, как она считает, – ещё много-много времени, чтобы совершать педагогические открытия, пусть невеликие, но нужные и полезные родной школе, родному району, родному государству.

В настоящее время живёт и работает в г.Хабаровск

Моисеенко Валентина Ивановна–победитель конкурса в 2009 году. Работает учителем математики средней школы поселка Горин. Заместитель директора по учебной работе Имеет высшую квалификационную категорию.

«Чтобы открыть перед учеником искорку знаний, учителю надо впитать море света, ни на минуту не уходя от лучей сияющего солнца знаний», — эти слова В.А. Сухомлинского  особенно близки педагогу. Поэтому Валентина Ивановна всегда находится в поиске, не боится трудностей, активно включается в эксперименты, делится своими находками с другими педагогами. Валентина Ивановна — настоящий патриот. Для развития этого же качества у учеников она составила  интересный сборник задач. Эта работа  стала призёром  Всероссийского конкурса «Организация учебно-воспитательного процесса, научно-исследовательской, методической и экспериментальной работы в образовательных учреждениях». Мультимедийные материалы, созданные Валентиной Ивановной, отличаются высоким качеством. В 2011 году она стала победителем районного конкурса «Лучший цифровой образовательный ресурс».

Учитель стремится к повышению не только своей профессиональной компетентности, но и мастерства коллег, оказывает методическую помощь учителям. Высокие профессиональные качества учителя, сочетающиеся с доброжелательным, внимательным отношением к окружающим, снискали Валентине Ивановне уважение учеников, коллег, родителей.

Резепова Ольга Ивановна учитель технологии высшей квалификационной категории, в  средней школе №3 посёлка Солнечный.

Первую свою награду от министра образования края  за внедрение в образовательный процесс новых педагогических технологий Ольга Ивановна получила в 2003 году, отработав в школе 6 лет, а еще через 6 лет, в 2009 году, она получила грамоту уже от министра образования и науки РФ как победитель конкурса на денежное поощрение лучших учителей России в рамках приоритетного национального проекта
«образование».

Коллеги считают Ольгу Ивановну большой энтузиасткой. Знают, что если надо увидеть образец творческого подхода к делу, образец неравнодушия и  активности – то это именно Ольга Ивановна.

Её класс постоянно полон учеников. Это не просто учебный кабинет, а настоящая  мастерская, где Учитель и Ученики создают ВМЕСТЕ новое, красивое, интересное, необычное. Задействовано всё: от простого лоскутка до высокотехнологичной интерактивной доски.

В банке педагогических технологий  Ольги Ивановны главным является метод проектов. Она считает, что именно этот метод сегодня актуален, современен, востребован и учениками, и их родителями. Свои убеждения Ольга Ивановна, являясь активным участником районного клуба творчески работающих учителей «Эталон», пропагандирует среди своих коллег. В этом году она собрала  всех единомышленников в творческую группу.

Своё педагогическое будущее  Ольга Ивановна связывает с мыслью  о саморазвитии, повышении педагогического мастерства. По-другому она не может.

Непомнящая Ирина Викторовна–призёр  конкурса на денежное поощрение лучших учителей России в 2010 году. Учитель технологии в средней школе посёлка Горин.

Мягкость, тактичность, интеллигентность в характере Ирины Викторовны удивительным образом сочетаются с требовательностью, принципиальностью, трудолюбием, умением чётко определить цели и задачи. Её коллеги считают, что во многом такой характер стал залогом её профессионального успеха. А ученики отмечают необычную для нашего времени способность быть всегда современной. Творчество – основа предмета «технология» в школе. Но для Ирины Викторовны творчество — большее  понятие, это
основа её отношения к миру, это форма жизни. Урок для Ирины Викторовны   — это время,  когда она может научить учеников видеть мир объёмно, а все предметы во взаимосвязи. Для этого она использует и  самостоятельно созданные мультимедийные пособия, и возможности интерактивной доски. На её уроках интересно, и поэтому её ученики творят вместе с ней. Творят… и побеждают. Её  ученица, Терещук Олеся, трижды становилась призёром заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии. Для Ирины Викторовны такая успешность ученика — высшая награда за многолетний педагогический труд.

Чуканова Светлана Михайловна — учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории. Работает в средней школе № 1 посёлка Солнечный.

За это время свои профессионализм, умение творчески мыслить, активную жизненную позицию, эрудированность она уже  не раз подтверждала и на районном, и на краевом,  и на федеральном уровнях. В портфолио Светланы Михайловны множество дипломов, грамот, благодарностей разного уровня, полученных не только ею самой, но и её учениками. В  2010 году Светлана Михайловна стала лауреатом II степени краевого конкурса «Учитель года». А в 2012 — призёром конкурса на денежное поощрение лучших учителей России.  Те, кто знает этого учителя, с уверенностью заявляют, что эта победа, во-первых, не случайна, а во-вторых, впереди у Светланы Михайловны ещё долгий путь педагогического успеха.

Обучение для этого педагога — научный процесс. Она уверена, что современное образование  невозможно без чётко выстроенной системы диагностик, без теоретически и методически обоснованного подхода к преподаванию предмета, без знания последних открытий, без изучения исторически важных документов, без изучения основ психологии. Ученики высоко оценивают интеллект Светланы Михайловны, учатся у неё логически мыслить, понимать философию бытия. А результаты  такого взаимодействия – в стабильно высоких показателях выпускных экзаменов, олимпиад по истории и обществознанию.

Сегодня  Светлана Михайловна общепризнанный лидер олимпиадного движения.